[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Мировая элита Майкл Делл[an error occurred while processing this directive]
Майкл Делл (Michael Dell)

Майкл Делл (Michael Dell) - председатель совета директоров и главный управляющий (chairman, chief executive officer) Dell Computer.


Краткая справка
О Майкле Делле

Краткая справка

Дата рождения: 23 февраля, 1965
Должность: председатель совета директоров и главный управляющий Dell Computer
Местожительство: Раунд-Рок, шт.Техас, США
Годовой доход: 1,3 млн.долл.
Время работы в компании: с момента основания (с 1984 г.)
Образование: прослушал курс лекций в университете штата Техас
Любимая музыка: The Doors, Rolling Stones
Состояние: 21,49 млрд $ (по оценке Fortune)
По данным журнала Fortune возглавляет список 40 Richest Under 40 - самые богатые американцы в возрасте до 40 лет
О Майкле Делле

         О Майкле Делле говорят, что он появился в нужное время, в нужном месте и с нужной идеей - выпускать клоны ПК IBM дешевле, чем сама IBM.
         Философия и одновременно модель бизнеса Майкла Делла - производство компьютеров "под заказ" - позволили в несколько раз быстрее обновлять склады с готовой продукцией, устанавливать в своих моделях новейшие процессоры Intel раньше, а цены на них ниже, чем все основные конкуренты, в том числе Hewlett-Packard, Compaq и IBM. Начав поставлять ПК непосредственно заказчику, Делл очень быстро привлек на свою сторону многих корпоративных клиентов, которые сочли для себя весьма удобным выбирать необходимую им конфигурацию оборудования без задержки, а главное, получать его по более низкой цене. Более того, первой в отрасли предложив бесплатную качественную техническую поддержку, его компания в течение нескольких лет удерживала в рейтингах верхнюю позицию по уровню предоставляемых услуг. В результате ей удалось захватить значительную долю рынка настольных систем, хотя она и вышла на него на десять лет позже других.
         Целенаправленное действие, как известно, вызывает противодействие, и теперь Деллу приходится защищаться, поскольку многие крупные и не очень крупные изготовители осваивают сборку в канале и заказные модели, пытаясь взять свое с помощью его же оружия. В качестве меры защиты он выбрал нападение и в прошлом году объявил, что его компания в партнерстве с сервисными фирмами вполне способна предоставлять масштабную техническую поддержку корпоративных заказчиков и делать это ничуть не хуже, чем традиционные VAR'ы. Тем самым он вторгся на территорию каналов и пополнил ими ряды своих противников.
         Нарушив по молодости неписаные правила, создав собственную технологию взаимоотношений с потребителями и заставив других признать, а некоторых даже стать последователями своей модели бизнеса, Майкл Делл получил и статус "влиятельной персоны" отрасли. Тем не менее он далек от того, чтобы приписывать все успехи компании одному себе, справедливо считая, что на этом рынке в одиночку делать нечего. При всяком удобном слу-чае он подчеркивает вклад своих ближайших помощников, в частности старшего административного директора (и почти вдвое старшего по возрасту) Морта Топфера, вместе с которымони, по выражению Делла, "оркестровали" эффективный менеджерский состав компании. Dell Computer называют "денежным поездом", третий год подряд увеличивающим объем продаж в среднем на 5396 - вдвое быстрее любого из конкурентов. За 12 месяцев 1998 года оборот Dell Computer составил более 12 млрд. долл., а чистая прибыль - 944 млн. долл. (ежегодный прирост 89°6). В результате за последние три года компания удвоила свою долю рынка ПК.
         Собственно, выраженная в этих цифрах значимость достигнутого и стала главным побудительным мотивом к действию для других поставщиков ПК. Они стали активно перестраивать каналы сбыта, включая в них главный элемент стратегии Делла - сборку в канале и добиваясь в итоге снижения издержек. Как считают эксперты рынка, в скором времени это приведет к тому, что завоеванная Деллом ценовая фора постепенно сойдет на нет. Выход же за пределы сравнительно простых настольных систем в сегмент рынка рабочих станций и серверов требует дополнительных, и немалых, затрат на развитие инфраструктуры сервиса, адекватного по уровню, предлагаемому традиционными поставщиками компьютеров. Возможно, он решит и эту проблему, как нашел весьма эффективный способ распространить свой прямой канал продаж на весь мир с помощью Интернета. По оценкам, объем заказов, принятых и обработанных на Web-сервере компании, в 1997 календарном году превысил 1 млрд. долл., а в отдельные дни перед Рождественскими праздниками он достигал 3 млн. долл. При этом продуктивность отдела продаж, как утверждают в компании, возросла вдвое. В 2000 г. Делл рассчитывает сделать в киберпространстве половину оборота, что может составить, если сохранятся нынешние темпы его роста, почти 12 млрд. долл.
         Майкл Делл (Michael Dell) основал компанию в возрасте 20 лет, имея одну тысячу долларов инвестиционного капитала и начав собирать первые ПК еще в своей комнате общежития Техасского университета в 1983 г. Сейчас Dell Computer совершенно не испытывает недостатка в акционерах, занимая седьмую позицию в списке Fortune 500 по уровню доходности акций и увеличив за последнее десятилетие их рыночную стоимость на 29 600% (с 23 центов в 1990 г. до 68 долл. в 1998 г.).
         "Денежный поезд" Делла не всегда был таковым. В начале 14-летнего пути он шел с остановками и не раз заходил в тупики: были неудачные попытки вторгнуться на территорию реселлеров, запускались в производство неудачные линии компьютеров, с обслуживанием которых справляться не удавалось, и купившие их клиенты потом жалели об этом. Только наладив команду и проложив свой оригинальный маршрут в бизнесе, Майкл Делл стал тем, кто он есть.
         "Застенчивый и скромный", как считают одни (не любит публичных выступлений, участия в видеоконференциях и вопросов на личные темы), и "блестящий и агрессивный молодой выскочка", по мнению других (чего стоит одно только широко цитируемое его высказывание, что на месте руководителя Apple он распустил бы компанию, а деньги вернул ее акционерам), Делл представляет собой одну из самых ярких и неординарных фигур компьютерной отрасли.
         Войдя в клуб миллиардеров (его личное состояние в настоящее время оценивается в 7 млрд. долл.), он выстроил особняк стоимостью 40 млн. долл., в котором с удовольствием играет с детьми и размышляет над тем, сможет ли его модель "поклонения" пользователей одной марке взять верх над тенденцией реселлеров в канале ориентироваться одновременно на многих поставщиков.
 
Подготовлено по материалам компании
Dell Computer Corporation
и спецвыпуска CRN/RE
"Компании.Кадры.Карьера", август 1998.
[an error occurred while processing this directive]