[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Мировая элита Джон Чеймберс[an error occurred while processing this directive]
Джон Чеймберс (John T. Chambers)

Джон Чеймберс (John T. Chambers) - президент и главный управляющий (president and chief executive officer) Cisco Systems


Краткая справка
О Джоне Чеймберсе

Краткая справка

Год рождения: 1949
Должность: президент и главный управляющий Cisco Systems
Местожительство: Сан-Хосе, шт. Калифорния, США
Годовой доход: 619 тыс.долл.
Время работы в компании: с января 1991 г.
Образование: степень по финансам и управлению в Университете Индианы, а также степень доктора права и бакалавра бизнеса в Университете Западной Вирджинии.
Главное достижение: мои дети
Последнее крупное приобретение: "Ягуар" модели 1997 г.
Любимый способ снимать стресс: занятия йогой
О Джоне Чеймберсе

         Многие считают, что впечатляющие успехи компании Cisco достигнуты в значительной мере благодаря умению ее президента и главного управляющего собирать из отдельных талантливых индивидуальностей мощные работоспособные команды и объединять общими целями небольшие, часто конкурирующие между собой фирмы. За последние четыре года Чеймберсу удалось привлечь под свои знамена ни больше ни меньше как 19 компаний. причем общая сумма сделок по их приобретению составила более 6 млрд. долл.
         Когда он в январе 1991 года был приглашен в качестве старшего вице-президента в Cisco Systems, это было сравнительно небольшое предприятие с годовым оборотом 70 млн. долл. и 400 сотрудников. Его основали в 1984 г. два профессора Станфордского университета Леонард Босак и его супруга Сэнди Лернер, разработавшие новый тип сетевого устройства - многопротокольный маршрутизатор, который давал возможность связать между собой отдельные группы компьютеров университетского городка, объединенных в локальные сети. Тем самым было положено начало целой эпохе технологий межсетевого взаимодействия.
         Курс на активную экспансию Cisco во вновь открывающиеся области сетевого рынка был выработан Чеймберсом в 1994 г. (в то время он уже стал главным управляющим) вместе со своим предшественником Джоном Моргриджем, который в настоящее время стал председателем совета директоров компании. Положенный в его основу принцип быстрого поглощения небольших местных компаний, имеющих зарекомендовавшие себя изделия или технологии, позволил за короткое время превратить Cisco в крупнейшего поставщика законченных сетевых решений с оборотом примерно 7 млрд. долл. и штатом более 10 тыс. человек Спектр предлагаемых в настоящее время Cisco Systems изделий охватывает практически все сегменты отрасли - от оборудования для локальных и глобальных сетей, досту-па в Интернет и цифровых абонентских линий (DSL) до сетевых операционных систем, средств мультимедиа, сетевой защиты и администрирования.
         Чеймберс усматривает две основные причины, из-за которых руководство может лишиться контроля над ситуацией и нанести ущерб компании: потерять связь с потребителями и с собственными сотрудниками, и поэтому действует так, чтобы не подвергать себя риску попастьв то или другое положение.
         Почти половину времени он проводит вне штаб-квартиры, встречаясь за день иногда с десятком партнеров и заказчиков, а потом приглашает сотрудников местного офиса Cisco на "пиццу и пиво" обсудить с ними результаты проведенных переговоров.
         Чеймберс предпочитает не отдаляться и от текущих дел компании. Каждый вечер, независимо от того, находиться он дома или в номере гостинницы, Чеймберс лично проверяет состояние всех особо важных операций компании или, как он любит говорить, "критические отчеты". В данном случае степень важности определяется не столько количеством долларов или физическим объемом сделки, сколько тем, что непосредственные ее участники озабочены возможными осложнениями или неблагоприятными для компании последствиями. "Возможно, я единственный в мире руководитель компании такого масштаба, который за-нимается этими вещами, но сам факт, что я обращаю на них вниманис, надеюсь, вынуждает и других поступать так же", - объясняет Чеймберс. Если курирующий какую-либо операцию сотрудник Cisco считает, что дело осложняется, он посылает на специально выделенный адрес электронное сообщение с изложением сути проблемы и комментариями. Именно их и просматривает Чеймберс каждый вечер без исключения, жалуясь при этом на несовершенство электронной почты, которая не может передать настроение и эмоции отправителя и тем самым дать понять остроту ситуации. Обычно приходит с полдюжины таких посланий, однако, если их число возрастает до 10- I5, oн знает, что обстановка действительно становится критической. При отсутствии сообщений Чеймберс начинает беспокоиться, достаточно ли активно его компания продвигает продукцию и все ли возможные усилия предпринимаются.
     Доброжелательным поведением и манерой вести разговор - с частыми остановками, задавая вопросы и внимательно выслушивая ответы, - Джон Чеймберс (John Chambers), как говорили многие, впервые встретившие его, напоминает сельского врача. И некоторые основания для такого сходства есть. В свое время он подумывал о медицинской карьере, поскольку и его отец, и мать были врачами, и, хотя в конце концов предпочел заняться бизнесом, жену он себе выбрал тоже врача.
       Окончив университет, Чеймберс первые шесть лет проработал в IBM, занимаясь ме-неджментом в отделах продаж компании. Уже тогда он на своем личном опыте убедился в важности постоянного отслеживания рыноч-ных тенденций и поддержания тесных связей с корпоративными заказчиками и до сих пор считает постановку дел в компании IBM тех лет образцом в этой области. Последствия на-рушения этих принципов Чеймберс ощутил на себе несколько лет спустя в компании Wang Laboratories (в которой он проработал с 1982 по 1989 г.). Свой уход из Wang Чейм-берс объяснял несогласием с решением руководства об увольнении большого числа сотрудников, которое ему, как старшему вице-президенту, и пришлось осуществлять. По его собственным словам, это "почти убило" его и впоследствии он предпринимал все возможное и невозможное, чтобы такое не повторилось еще раз. Однажды, уже будучи руководителем Cisco, Чеймберс не стал осуществлять весьма заманчивое во всех других отношениях предложение по приобретению одной перспективной фирмы только потому, что не видел возможности использовать ее персонал в своей компании. "В такой сделке вы платите, в расчете на каждого из ее сотрудников, от полумиллиона до двух миллионов долларов, и если их невозможно потом удержать, цена покупки оказывается слишком высокой", - обосновывал он свое решение.

       
Подготовлено по материалам компании
Cisco Systems
и спецвыпуска CRN/RE
"Компании.Кадры.Карьера", август 1998.
[an error occurred while processing this directive]